Технологическая карта занятия. Занятие по обобщению, систематизации изученного и расширению знаний студентов о Серебряном веке.
Культура России в начале XX века
Книга посвящена развитию искусства музейной экспозиции и музея как объекта культуры ХХ века. Она является продолжением книги "Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля" М. В работе анализируются вопросы формирования архитектурно-художественного построения музея, искусства экспозиции в контексте общехудожественных и культурных тенденций времени. На примере выдающихся европейских и отечественных музеев и крупнейших выставок рассматриваются основные периоды, характер композиционных взаимосвязей, принципы и приемы, средства выразительности экспозиционного ансамбля. Внимание уделяется вопросам выставочной экспозиции довоенного и послевоенного периодов, как всемирные и универсальные, так и в большей части музейные.
Культура Европы — искусство, архитектура, кинематограф, музыка, экономика, литература и философия, возникшие на европейском континенте [ 1 ]. Европейская культура основывается на «общем культурном наследии » европейских стран [ 2 ]. Из-за большого количества подходов и точек зрения по этому вопросу, невозможно сформировать единую, всеобъемлющую концепцию европейской культуры [ комм. Тем не менее, существуют некоторые ключевые элементы, считающиеся культурной основой современной Европы [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ].
- Мода 20 века прошла сложный путь эволюции, начиная от одежды, подчиненной строгим правилам пуританского этикета, до достаточно раскованных нарядов х — х годов, и заканчивая сегодняшними авангардным и кэжуал-стилями, позволяющими каждому человеку максимально выразить свою индивидуальность.
- Бунин, Цветаева и Набоков за рубежом: изгнание, попытка выжить или духовная миссия?
- Ортега-и-Гасет М.
Издание исследования по русской художественной культуре конца XIX — начала XX века, охватывающего все основные виды искусства, предпринимается впервые. Следует подчеркнуть, что предлагаемая читателю книга не является историческим очерком развития русского искусства изучаемой эпохи. Главная задача труда состоит в том, чтобы выявить основные проблемы и закономерности развития русской художественной культуры предреволюционных десятилетий и показать вклад русского искусства той поры в мировое, определить его значимость для последующего формирования советской художественной культуры. Поэтому основное внимание авторы этого коллективного исследования уделяют анализу прогрессивных направлений в искусстве, приведших уже тогда к зарождению и первым шагам искусства социалистического реализма. Одновременно исследуются генезис и сущность декаданса, формализма, эстетства и всех явлений распада буржуазно-аристократического искусства, характерного для той поры. Изучая русскую художественную культуру конца XIX и начала XX века, авторский коллектив Института истории искусств принял для себя периодизацию, подсказанную историческим процессом, а именно: — годы и — годы.