Рукоделие для ребенка является не только увлекательным хобби, но и — важнейшим развивающим занятием. Сегодня существует огромное множество различных вариантов прикладного искусства, начать осваивать которые может уже дошкольник. Это и бисероплетение, и вышивка, и валяние, и квиллинг, и лепка из глины, пластилина, соленого теста.
Игры по сенсорике в первой младшей, средней и старшей группах
Карина Николаева Дидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возраста. Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Главная задача взрослого — заинтересовать малыша. Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является развитие его восприятия , или сенсорное развитие.
В мире современных методик, технологий, новых образовательных стандартов и большого разнообразия фабричных игр и игрушек на первом месте для развития ребёнка по-прежнему остаётся дидактическая игра. Дидактическая игра это такая деятельность, цель которой дать детям определённые представления, развить способности. Игру как явление не оставили без внимания многие отечественные и западные педагоги и психологи, а использование игры для решения педагогических задач способствовало развитию, как её формы, так и её содержания. Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников, в том числе и воспитанников с ОВЗ разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, развитие моторики, возможность самовыражения детей становится вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий.
Период дошкольного детства является временем интенсивного сенсорного развития ребенка. Трудно переоценить его значимость, ведь именно сенсорное воспри я тие создает основы умственного развити я. В процессе сенсорного развити я подготавливаетс я переход от чувственного к рациональному познанию, от воспри я ти я к мышлению, формирует ся основа последующей интеллектуальной де я тельности. В настоящее время разными авторами разрабатывается множество дидактических игр и оборудовани я по сенсорному развитию.