В гостях проекта "Марафон Инсайтов" Владимир Мартусь - человек, который своими руками построил корабль, капитан парусного фрегата "Штандарт". Мне очень приятно видеть вас здесь и я очень рад, что вы согласились прийти. Сейчас я чувствую себя тем моряком, который впервые за долгое время своего пребывания в море увидел птицу, и понимает, что берег — рядом. Первый мой вопрос — сказалась ли самоизоляция на вашей профессии и на том, что вы делаете?
Как построить руками корабль и отправиться в путешествие?
Изготовление моделей кораблей - древнейшее из "технических хобби" человека: уже почти шесть тысяч лет люди увековечивают в миниатюре свои суда. Древнейшую из найденных при раскопках моделей - ритуальную серебряную ладью с вёслами из гробницы в Месопотамии - археологи относят к началу четвёртого тысячелетия до нашей эры. Российский профессиональный судомоделизм гораздо моложе, но и ему уже сравнялось три столетия. Изготовление моделей кораблей начиналось с Петровской "модель-каморы", в которой хранились "адмиралтейские" модели всех новых строящихся кораблей.
В декабре года к нашей команде присоединился главный строитель парусника «Полтава» и главный инженер на строительстве фрегата «Штандарт» Михаил Плеханов. Михаил возглавил проектирование «Поморской шхуны», и сегодня мы публикуем первую часть большого интервью с ним. О современном деревянном судостроении в России, американском кораблестроительном Шаолине, инжиниринге деревянной избы и мечте, нарисованной на ватмане ночью — в материале на нашем сайте. По всей стране совсем немного строящихся проектов в области деревянного судостроения. Кроме «Поморской шхуны» и «Поморского коча» в Архангельске есть еще Петрозаводск с верфью «Варяг» — это коммерческое судостроение, насколько я знаю, сейчас они строят метровую шхуну для Дальнего Востока. Был интересный проект на Волге, там строили двадцатиметровую шхуну, и в довольно высокой степени готовности, когда почти был готов корпус, они сгорели.
Регистрация Вход. Вопросы - лидеры. Банкротство, Intel уходит с рынка?