Художник Светлана Сараева — о языке мордовского костюма и национальной вышивки. Мордовское народное искусство уникально и не похоже ни на русское, ни на татарское, хотя на протяжении столетия развивалось вместе с ними.
Е. А. Деникаева. Фольклор и семантика орнамента и украшений в свадебном платье мордовской невесты
Перуница » Традиционная одежда. Автор рассматривает мордовскую народную вышивку как вид декоративно-прикладного искусства, который имеет свои отличительные особенности в искусстве народов нашей Родины. Мы должны изучить его, вникнуть в художественное творчество нашего народа, и разобраться, что он сам создал, а что заимствовал от других народов и что это дало ему в.
Аксель Олави Гейкель — — известный финский ученый, профессор Гельсингфорсского университета, этнограф и археолог. Родился в местечке Брэнде в семье священника. В числе первых А. Гейкель обратил внимание на богатейшую материальную культуру одного из древнейших финно-угорских народов Восточной Европы — мордвы. Он рано осознал необходимость сохранения и изучения первичного аборигенного материала для знания этногенеза, изучения этнической истории народа, выявления его прародины, установления родства народов.
372 | Алесова Наталья Занятие в старшей группе по аппликации. | |
77 | Республиканская научно-практическая конференция. | |
393 | Submission requirements Copyright and Rules The contract with the authors. Reviewing Registration in Publons Send a review of the article. | |
382 | Светлана Шуляева Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» подготовительная к школе группа. | |
469 | Признаком женской красоты считались ноги обутые в самосвязанные из цветных шерстяных ниток чулки, которые носили даже в тёплое время года. Чулки — более поздняя принадлежность традиционного мордовского костюма. |
Народное декоративно-прикладное творчество - сложное и многогранное явление. Оно включает в себя самые различные направления, виды, формы. Но все их объединяет сочетание практической целесообразности изделий с естественной красотой их внешнего облика, идущей от окружающей природы. В Древней Руси вся жизнь людей была буквально пронизана стремлением к красоте и гармонии с природной средой. Дом, очаг, мебель, орудия труда, одежда, утварь, игрушки - все, к чему прикасались руки народных мастеров, воплощало их любовь к родной земле и врожденное чувство прекрасного. И тогда обычные бытовые предметы становились произведениями искусства.