Мир мотоциклов. Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости установки БСЗ… Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор.
Электронные системы зажигания СовеК
Ведь именно правильное искрообразование и большая мощность икры делают работу двигателя равномерной и устойчивой на всех режимах, к сожалению этого трудно достигнуть с помощью контактов установленных на двигателях наших мотоциклов. Тогда я решил поставить оптический датчик, для чего мне понадобилось несколько деталей: Оптический датчик использовал от старого разобранного принтера , транзистор, несколько резисторов и маленький кусочек фольгинированного текстолита. Оптический датчик работает аналогично датчику Холла, момент зажигания устанавливается по выходу шторки как показано на рисунке При выходе шторки как видно по схеме на рисунке-2 свет от светодиода оптического датчика попадает на фототранзистор, фототранзистор открывается и пропускает ток через резистор R2 на базу транзистора VT1, транзистор VT1 открывается и на выходе датчика устанавливается логический ноль, который запускает в работу схему коммутатора и на выходе катушки зажигания происходит разряд высокого напряжения искра. На рисунке-3 представлена схема подключения коммутатора.
Извечная проблема Урала, да и всех обладателей контактных трамблёров — слабая искра, вечно подгорающие контакты, проблемы с конденсаторами, катушками. Самое неприятное — это холодный запуск двигателя при подсевшем аккумуляторе. Первым делом, что я решил изменить в мотоцикле — именно выкинуть этот архаичный, проблемный механизм и найти ему надёжную замену. Цены у них бешеные, а магазины, которые их продают находятся далеко от моего населённого пункта. Поэтому выход один — соорудить этот узел самому В интернете существует множество способов это сделать.
Штатное контактное зажигание оппозитов обычно оставляет желать лучшего, потому сразу по приобретение своего мотоцикла я дополнил его сперва транзисторным коммутатором, а затем и электронным блоком опережения с датчиком Холла, полностью избавившись от механики. Изначально зажигание предназначалось для установки на мотоциклы Урал и Днепр, но позже было проверено и на двухтактном мотоцикле с холостой искрой. Проект полностью открытый и к нему прилагается всё необходимое.
Похожие статьи
- Зарядное устройство от солнечных батареях своими руками схема - Альтернативная энергетика своими рук
- Украшения из натуральных камней своими руками видео - Натуральные камни, минералы, украшения из нату
- Кофты вязание крючком подробные схемы - Вязаная крючком кофта. Схемы вязания кофты с описанием
- Вязание крючком. кеды. схема