Правоустанавливающие документы служат основанием для регистрации права на недвижимость. Основные требования к таким документам : соответствие законодательству, действовавшему на момент составления документа в месте расположения недвижимости, а также наличие в нем описания недвижимости, правообладателя и вида права на недвижимость. Наиболее распространенными правоустанавливающими документами на недвижимость являются договоры и другие сделки отчуждения недвижимости купля-продажа, дарение, мена, приватизация и др.
Что делать, если утеряны документы на квартиру
К счастью, потеря или другим любым другим образом утрата правоустанавливающих документов на квартиру не влияет на право собственности. То есть, если человек потерял договор купли-продажи своей квартиры, то право собственности на такое имущество не отменяется, поскольку подтверждением такого права является в запись в Едином государственном реестре вещественных прав на недвижимое имущество далее по тексту — Реестр. Но утрата документов на квартиру может существенно усложнить свободное распоряжение таким недвижимым имуществом, особенно если квартира была приобретена или, например, унаследована давно. В этой статье мы рассмотрим как восстановить документы на квартиру в Украине, как восстановить свидетельство на право собственности, что делать, если утеряно свидетельство о собственности на квартиру, а также порядок восстановления других документов. Сначала рассмотрим, какие существуют правоустанавливающие документы на квартиру. Такого рода документов существует огромное количество, поскольку квартиру можно купить, унаследовать, получить в подарок, приватизировать, признать право собственности в судебном порядке, поменять, получить при разделе имущества прочее.
Люди теряют важные бумаги по самым разным причинам: пожар, переезд, вандализм детей и домашних животных. Это особенно печально, если речь идет о свидетельстве о праве собственности или паспорте. Чтобы восстановить утерянные документы на квартиру, раньше приходилось посетить около 5 различных учреждений. Подробнее о том, изменилась ли ситуация в эпоху электронного документооборота и как, — в нашем материале. Восстановление может понадобиться по такой понятной причине, как сделка с недвижимостью купля-продажа, дарение, обмен. Продавец должен подготовить документы для покупателя и, если их нет, приходится восстанавливать.
Для владельцев недвижимости ключевые бумаги о владении недвижимым имуществом можно разделить на три основные категории:. Правоустанавливающие — документы, юридически определяющие права на недвижимое имущество и фактически объясняющие, почему именно этот гражданин стал владельцем. Это могут быть договор купли-продажи, договор долевого участия, свидетельство о праве на наследство, договор дарения, решения суда, документы о приватизации. Правоподтверждающие — бумаги, доказывающие, что именно этот человек в настоящее время является владельцем: с При утере или краже документов следует обратиться в отделение МФЦ и написать заявление о запрете на проведение любых операций с недвижимостью без прямого участия владельца или его законного представителя. Эта бумага будет направлена в Росреестр по месту нахождения помещения и сумеет при необходимости предотвратить незаконную продажу квартиры.