В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОСДО , который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Формы работы с родителями дошкольников в процессе приобщения детей к культуре родного края
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября , печатный экземпляр отправим 9 октября. Статья просмотрена: раз. Смолина, Т.
Как показывает практика, жизнь и развитие детского сада в настоящее время немыслимы без активного участия родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса. Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Наверное, каждый педагог задумывается над этим вопросом.
Ниже представлен обобщенный перечень идей, которые позволяют родителям непосредственно участвовать в жизни ДОУ, а педагогам опосредованно влиять на данную ситуацию:. Организация различных новых форм работы с родителями видеотренинги, творческие отчёты, недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры, клубы и т. Обмен информацией через электронную почту и Интернет-сайт ДОУ, социальные опросы и анкетирование. Создание условий для эффективной работы с родителями семейная гостиная, библиотека, видеотека, медиатека. Ориентиры к оформлению уголка стенда, пространства, ресурса, зоны, центра для родителей:. Информация, размещенная на стенд для родителей должна быть динамичной.