О преимуществах управления знаниями написано много, но вот выстраивание этого процесса — настоящий вызов. В тексте сосредоточимся на тиражировании знаний и расскажем, как их «перекладывать» из голов экспертов. Также разберем реальный кейс Selectel — курс по сетям для всех сотрудников. Например, одна из команд решает перейти на Agile-методологию разработки продуктов.
Почему важно делиться опытом и знаниями с другими людьми
Вечная боль бизнеса — текучка кадров. Старички увольняются, надо искать и обучать новичков. А все ради чего? Ради того, чтобы этот новичок уволился через полгода? Несомненно, стоит создавать условия, чтобы все были довольны — и компания, и сотрудники, и клиенты. Но давайте не будем ханжами — люди увольняются всегда, по совершенно разным причинам.
И п очему эксперты нередко "зажимают" знания? Вот как это объясняют участники одного белорусского бизнес форума:. Любое мнение заслуживает внимания. Вероятно, сомнения экспертов о необходимости передачи компетенций возникли не на пустом месте. А что по этому поводу думают наши сотрудники?
Фарминдустрия вместе с другими отраслями экономики вступает в новую реальность, где в основе технологических изменений лежат знания и умение управлять ими, констатировали участники встречи. Член наблюдательного совета консорциума в области управления знаниями и инновациями Национальной системы по управлению знаниями RKMS Russian Knowledge Management Solution Глеб Смирнов назвал три глобальные проблемы фармкомпаний в этой области. Первая — старение экспертов и экспертизы. Носители критически важной для компании экспертизы не готовы делиться знаниями, предпочитая оставаться в статусе уникальных специалистов. А их молодые коллеги не стремятся перенимать опыт.