Бронников, родоначальник исследования тюремных татуировок, определивший их термином "советская традиционная татуировка", всегда настойчиво подчеркивал: "Это знаки, которые должен видеть простой обыватель". Вот что по этому поводу сообщает вор в законе Вася Бриллиант, которого некоторые исследователи относят к несгибаемым борцам за "воровскую идею": "Когда преступный мир был в большой силе и мы среди своих считали, что принадлежим к идеальному движению, ведем, как было принято выражаться, борьбу, то особый интерес вызывали изображения: 1 вождей - Маркса, Ленина, Сталина или Ленина и Сталина; 2 орла со змеей или голой женщиной в когтях; 3 креста с короной и вензелями, особого орнамента и др.
Показываю самые известные тюремные татуировки и рассказываю о том, что они на самом деле означают
На протяжении 30 лет старший эксперт-криминалист Министерства внутренних дел СССР Аркадий Бронников фотографировал татуировки особо опасных преступников. С по годы Аркадий Бронников посещал исправительные колонии на Урале и в Сибири и сделал тысячи фотоснимков с изображением татуировок: черепов, ангелов, кораблей с парусами и, конечно, Ленина. Монастырь с множеством куполов, окруженный стеной на фото выше , указывает на принадлежность к воровскому миру. Его владелец мог быть "медвежатником", что на российском воровском жаргоне означало "взломщик".
Вникнуть всё-таки стоит, ведь многие привыкли считать человека с наколкой либо отсидевшим, либо сбившимся с правильного пути человеком. Рисунок на теле, о значении которого вы даже не подозреваете, может поставить на вас клеймо «зека», а может и привести к угрозе здоровью и жизни. Т ак что же значат узоры на теле людей, которые действительно имеют за своими плечами тёмное прошлое?
В прошлом веке татуировки были неотъемлемой частью криминального мира. Опытному глазу они могли поведать род занятий преступника, его взгляды на жизнь, особенности характера. И если библейские сюжеты и женские портреты никого не нервировали, то за некоторые наколки приходилось отвечать. Изначально в Европе татуировка была маркером солдат, моряков и заключённых. Дело тут не в особенной склонности к украшательству тела — а в наличии свободного времени, которое требовалось чем-то занять.